Перейти к содержимому

Московский городской суд по административному исковому заявлению об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2075/2020 по административному исковому заявлению наименование организации об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 37, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 966 933 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 30, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 106 120 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 30, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 089 973 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 4, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 867 512 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 4, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 047 885 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2031, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 3, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 10 075 161 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 4, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 2 112 949 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2043, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 7, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 11 363 545 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 14, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 2 851 623 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 15, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 477 347 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 15, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 855 273 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 30, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 429 075 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 22, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 26 200 187 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 26, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 37 274 493 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023, расположенного по адресу: адрес, д. 9/15, стр. 1, кв. 27, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 45 269 601 рублей. Просит установить кадастровую стоимость названных объектов капитального строительства, равной их рыночной стоимости, определённой в отчёте об оценке от 07.10.2019 № Н-1784/19–11/06, подготовленным оценщиком наименование организации, по состоянию на 1 января 2018 года для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751 в размере 1 557 200 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744 в размере 931 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745 в размере 918 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747 в размере 686 800 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746 в размере 829 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2031 в размере 8 239 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748 в размере 1 672 800 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2043 в размере 9 261 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742 в размере 2 257 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749 в размере 1 169 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750 в размере 1 468 800 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743 в размере 1 203 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021 в размере 5 432 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022 в размере 7 728 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023 в размере 9 385 600 рублей.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что ему на праве собственности принадлежат названные выше объекты капитального строительства. Несоответствие, внесённой в Единый государственный реестр недвижимости, кадастровой стоимости названных объектов капитального строительства их рыночной стоимости, нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество организаций, в связи с необоснованным завышением налоговой базы по указанному налогу.

Административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости объектов капитального строительства, равной их рыночной стоимости.

В настоящее судебное заседание представитель административного истца явился, заявленные требования поддержал.

Представитель Департамента городского имущества города Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца.

Административный ответчик — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, об отложении слушания дела не просил.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом постановлено о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя Департамента городского имущества города Москвы, пояснения эксперта фио, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанными положениями Правительством Москвы 21 декабря 2016 года принято постановление № 910-ПП «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года № 99-ПП», в соответствии с пунктом 1 которого установлено, что с 1 января 2017 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в городе Москве осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость — часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что наименование организации является собственником объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2031, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2043, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023, расположенного по адресу: адрес.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года № 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы», в целях реализации приказа Департамента городского имущества города Москвы от 19 февраля 2018 года № 20 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества в 2018 году», пунктом 1 распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года № 40557 утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест и сооружений, расположенных на территории города Москвы, по состоянию на 1 января 2018 года.

Согласно названному распоряжению кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 года установлена для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751 в размере 1 966 933 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744 в размере 1 106 120 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745 в размере 1 089 973 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747 в размере 867 512 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746 в размере 1 047 885 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2031 в размере 10 075 161 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748 в размере 2 112 949 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2043 в размере 11 363 545 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742 в размере 2 851 623 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749 в размере 1 477 347 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750 в размере 1 855 273 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743 в размере 1 429 075 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021 в размере 26 200 187 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022 в размере 37 274 493 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023 в размере 45 269 601 рублей.

В Единый государственной реестр недвижимости внесены сведения об указанной кадастровой стоимости, которая подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 года.

Названные результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца, поскольку в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 374, пункта 1 статьи 373, статьи 374, пункта 2 статьи 375, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций», постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», он является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов капитального строительства уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости.

Оспаривая приведенную выше кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчёт об оценке рыночной стоимости от 07.10.2019 № Н-1784/19–11/06, подготовленный оценщиком наименование организации, в котором по состоянию на 1 января 2018 года, определена рыночная стоимость для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751 в размере 1 557 200 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744 в размере 931 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745 в размере 918 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747 в размере 686 800 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746 в размере 829 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2031 в размере 8 239 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748 в размере 1 672 800 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2043 в размере 9 261 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742 в размере 2 257 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749 в размере 1 169 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750 в размере 1 468 800 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743 в размере 1 203 600 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021 в размере 5 432 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022 в размере 7 728 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023 в размере 9 385 600 рублей.

Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определённых статьёй 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Определением суда от 28 января 2020 года назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту наименование организации фио

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы в окончательной редакции отчёт об оценке рыночной стоимости от 07.10.2019 № Н-1784/19–11/06, подготовленный оценщиком наименование организации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Определённая оценщиком в отчёте рыночная стоимость объектов капитального строительства не подтверждается. Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2018 года определена экспертом для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751 в размере 1 524 829,79 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744 в размере 912 234,42 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745 в размере 898 917,13 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747 в размере 672 523,18 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746 в размере 812 354,74 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2031 в размере 11 209 911,02 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748 в размере 1 638 026,77 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2043 в размере 12 643 403,48 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742 в размере 2 210 670,27 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749 в размере 1 145 287,01 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750 в размере 1 438 267,40 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743 в размере 1 178 580,23 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021 в размере 7 941 455,86 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022 в размере 14 699 808,98 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023 в размере 17 852 811,48 рублей.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» и пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания, и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При исследовании заключения эксперта суду следует проверять его соответствие вопросам, поставленным перед экспертом, полноту и обоснованность, содержащихся в нём, выводов.

В целях разъяснения или дополнения заключения суд может вызвать эксперта для допроса. При наличии в деле нескольких противоречивых заключений могут быть вызваны эксперты, проводившие как первичную, так и повторную экспертизу.

В настоящем судебном заседании допрошен эксперт фио, которая поддержала выводы заключения судебной оценочной экспертизы и дала пояснения, полностью опровергающие доводы административного истца.

Не доверять выводам и пояснениям эксперта фио у суда оснований не имеется, так как они мотивированы, научно обоснованы. Экспертиза назначалась непосредственно судом и её производство поручалось выбранному им эксперту. Эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объёме на строго научной и практической основе, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.

Эксперт имеет высокую квалификацию и большой стаж работы в области оценочной деятельности, составленное экспертом заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Экспертом проведено исследование рынка недвижимости, обосновано выбраны объекты-аналоги, подходы и, применяемые в их рамках, методы оценки. Применяемые в процессе оценки, корректировки проведены обосновано по наиболее существенным ценообразующим факторам. Расчёты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.

Достоверных данных об иной рыночной стоимости объектов капитального строительства сторонами в суд не представлено.

Выводы о величине рыночной стоимости объектов капитального строительства, содержащиеся в отчёте об оценке рыночной стоимости от 07.10.2019 № Н-1784/19–11/06, подготовленном оценщиком наименование организации, опровергаются заключением проведённой судебной экспертизы, в связи с чем суд относится критически к названному отчёту.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым положить в основу решения заключение судебной оценочной экспертизы, в окончательной редакции, и установить кадастровую стоимость равной рыночной, определённую по состоянию на 1 января 2018 года для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751 в размере 1 524 829,79 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744 в размере 912 234,42 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745 в размере 898 917,13 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747 в размере 672 523,18 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746 в размере 812 354,74 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748 в размере 1 638 026,77 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742 в размере 2 210 670,27 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749 в размере 1 145 287,01 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750 в размере 1 438 267,40 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743 в размере 1 178 580,23 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021 в размере 7 941 455,86 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022 в размере 14 699 808,98 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023 в размере 17 852 811,48 рублей.

После проведения судебной оценочной экспертизы, представитель административного истца настаивал на заявленных исковых требованиях в части объектов капитального строительства с кадастровыми номерами 77:01:0001045:2031, 77:01:0001045:2043. Данные требования истца подлежат отклонению, поскольку они основаны на отчете об оценке от 07.10.2019 № Н-1784/19–11/06, подготовленным оценщиком наименование организации, однако данный отчет не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, поскольку при его составлении были допущены ошибки, что установлено при проведении судебной оценочной экспертизы. Выводы заключения судебной оценочной экспертизы суд считает обоснованными. Ссылки истца на недостоверность заключения судебной оценочной экспертизы исследовались судом, однако своего подтверждение не нашли.

Согласно пункту 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.

В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе, при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (статья 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 статьи 3 НК РФ).

Несмотря на то, что размер рыночной стоимости спорных объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:01:0001045:2031, 77:01:0001045:2043 превышает их кадастровую стоимость, необходимо отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку правовое положение налогоплательщика при рассмотрении спора, возбужденного в целях улучшения налогового статуса административного истца, по смыслу налогового законодательства не может быть ухудшено.

При таком положении суд, отказывая в удовлетворении административного искового заявления в части объектов капитального строительства с кадастровыми номерами 77:01:0001045:2031, 77:01:0001045:2043, полагает установленный в отношении этих объектов размер кадастровой стоимости отвечающим интересам налогоплательщика, иной размер рыночной стоимости в пределах кадастровой стоимости не доказан.

С доводами, изложенными в письменных пояснениях, представителя Департамента городского имущества города Москвы о том, что административный истец не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, согласиться нельзя, поскольку такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ссылки представителя Департамента городского имущества города Москвы на то, что сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом её проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение её в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учёта уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения административного истца с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд — 9 декабря 2019 года.

Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 — 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление наименование организации об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2751, общей площадью 22,9 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 1 524 829,79 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2744, общей площадью 13,7 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 912 234,42 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2745, общей площадью 13,5 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 898 917,13 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2747, общей площадью 10,1 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 672 523,18 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2746, общей площадью 12,2 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 812 354,74 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2748, общей площадью 24,6 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 1 638 026,77 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2742, общей площадью 33,2 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 2 210 670,27 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2749, общей площадью 17,2 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 1 145 287,01 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2750, общей площадью 21,6 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 1 438 267,40 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2743, общей площадью 17,7 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 1 178 580,23 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2021, общей площадью 97,0 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 7 941 455,86 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2022, общей площадью 138,0 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 14 699 808,98 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001045:2023, общей площадью 167,6 кв.м., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 17 852 811,48 рублей.

В остальной части административного искового заявления отказать.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 9 декабря 2019 года. Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья Московского городского суда М. Ю. Казаков

Бесплатная консультация

Укажите актуальный номер телефона и наш юрист перезвонит вам в ближайшее время.

Как к вам обращаться?
Не корректный номер.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Заказать звонок

Укажите ваш номер телефона и наш юрист перезвонит вам в ближайшее время.

Как к вам обращаться?
Не корректный номер.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.